/files/ - Навіны ўстановы - Куранецкі дзіцячы сад

Педмарафон. День управленца

12.04.2024

12 апреля в рамках XIII педагогического марафона педагогических работников Вилейского района "Педагог – качество, доступность и развитие" в государственном учреждении образования «Куренецкий детский сад» прошел День управленца. Для педагогов, состоящих  в резерве кадров на  замещение должности заведующего  учреждения дошкольного образования подготовлен "Кейс "Система работы по созданию имиджа учреждения дошкольного образования".

Кейс "Система работы по созданию имиджа учреждения дошкольного образования".

Внешняя атрибутика учреждения

У каждого учреждения дошкольного образования свое «лицо». Внешний имидж, связанный с пятью человеческими чувствами, — это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать; символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с учреждением и вызывать определенное настроение.

Территория учреждения дошкольного образования

Территория учреждения дошкольного образования — это визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и знакомство с учреждением начинается с территории. Любой посетитель, попадая на территорию нашего учреждения, обращает внимание на ее ухоженность.

Это и разноцветные клумбы, и чистые дорожки, и спортивное оборудование, т. е. каждый сразу понимает, что здесь работают люди, для которых детский сад — не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Логотип

Логотип — это, пожалуй, самый многофункциональный элемент. Он должен легко читаться, запоминаться, быть узнаваемым, качественным для печати и отражать, так или иначе, вашу философию.

Традиции

Каждое учреждение дошкольного образования должно сохранять и приумножать традиции, т. к. это, безусловно, влияет на имидж учреждения.

Продвижение учреждения на собственном сайте и в социальных сетях

Для создания имиджа учреждения дошкольного образования особая роль отводится использованию интернет–­ресурсов:  сайт  учреждения  должен иметь свои отличительные особенности, например, он должен быть красочный, доступный и информативный.

Визитка учреждения

Визитка — необходимая вещь в современном учреждении дошкольного образования, где в краткой форме рассказывается о учреждении: девиз, направление работы, предметно-развивающая среда, реквизиты и т.д.

Образ руководителя учреждения

Положительный образ руководителя также влияет на имидж учреждения дошкольного образования. Он формируется через интеллект, профессионализм, внешность, культуру общения заведующего.

На наш взгляд, человек, работающий руководителем учреждения дошкольного образования, должен иметь интуицию, уметь строить взаимоотношения с людьми разного возраста, образования, обладать лидерскими качествами, ставить амбициозные задачи перед собой и коллективом. Важная составляющая имиджа руководителя — самопрезентация. Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения, внешний облик. Верность и преданность своему делу являются первым слагаемым успеха, который приходит не сразу, а постепенно, с годами, с опытом.

Образ педагогических работников учреждения дошкольного образования

В создании имиджа педагога большую роль играет педагогическая этика. Она включает в себя профессиональный педагогический долг, а также справедливость, честь, авторитет, совесть и такт. Безусловно, нельзя не сказать о речевой культуре педагогического работника.

Работа над созданием имиджа работников  учреждения — это регулярный, длительный и сложный процесс, потому что имидж педагога, осуществляющего образовательный процесс в учреждении дошкольного образования, создает имидж самого учреждения.

В учреждении дошкольного образования каждый член коллектива должен иметь свой профессиональный имидж. Кроме того, всех сотрудников, включая руководителя, должен объединять общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манеры поведения, гордость за свое учреждение и воспитанников.

Качество образования

Профессионализм руководителя и педагогов напрямую влияет на качество оказания образовательных услуг, а следовательно, и на имидж учреждения дошкольного образования.

Основываясь на определении сущности дошкольного образования, зафиксированного в государственном образовательном стандарте дошкольного образования, категорию «качество дошкольного образования» можно трактовать как удовлетворение запросов семьи, общества и государства на разностороннее развитие и социализацию воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

Создание психологического комфорта

Создание психологического комфорта необходимо для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка. Психологический комфорт определяется удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона.

Заключение

Таким образом, для формирования привлекательного и неповторимого имиджа учреждение дошкольного образования должно иметь:

четко определенные приоритеты, собственную философию, видение будущего;

профессиональных педагогических работников, стремящихся к постоянному совершенству;

уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций;

качественные образовательные услуги, в т. ч. на платной основе;

связь с разными социальными институтами;

яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

систему целевой подачи информации о своем потенциале и успехах.